Методическая работа

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ГОДА:

«Роль информационных и интерактивных технологий обучения в формировании профессионально-деловых качеств специалиста. Освоение экологически-безопасных агротехнологий восстановления плодородия почв; восстановление высокого качества и безопасности земельных, лесных и водных ресурсов и воздуха»

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ:

  • Формирование общих и профессиональных компетенций субъектов образовательного процесса через интеграцию современных педагогических и информационных технологий.
  • Создание правовых, организационных, научно-методических условий и механизмов, обеспечивающих стабильное развитие  колледжа, доступность, высокое качество и эффективность образования, его постоянное обновление с учетом запросов сотрудников, обучающихся, учредителей, социальных партнеров  общества и рынка труда.
  • Создание условий для целостного и устойчивого развития обучающегося, творческой созидательной деятельности педагогов, методическое  обеспечение и сопровождение процесса формирования конкурентоспособности будущего специалиста.

ЦЕЛИ:

  • Стимулирование инновационной деятельности преподавателей колледжа в условиях реализации стандартов третьего поколения.
  • Организация  методической работы.
  • Организация исследовательской работы преподавателей  и студентов по приоритетным направлениям СПО.
  • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников колледжа.
  • Внедрение в образовательный процесс интерактивных  технологий.
  • Обеспечение комплексного информационно-коммуникационного и учебно-методического сопровождения.
  • Создание условий, способствующих повышению эффективности и качества учебного процесса.
  • Обеспечение выполнения требований ФГОС СПО при разработке и реализации программ подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).
  • Развитие и совершенствование учебно-методического обеспечения образовательного процесса, обеспечивающего выполнение требований ФГОС СПО и работодателей по подготовке квалифицированных специалистов.

ЗАДАЧИ:

  • Научно-организационная работа.
  • Информационное обеспечение.
  • Инновационная деятельность.
  • Повышение уровня профессионализма преподавателей.
  • Диагностическая и контрольно-коррекционная деятельность.
  • Создание методико-технологических условий сопровождения реализации ФГОС СПО нового поколения по специальностям, профессиям и направлениям подготовки.
  • Совершенствование управления научно-методической работой в колледже.
  • Внедрение компетентностной модели методической службы, повышение профессиональной компетентности педагогических работников, внедрение в образовательный процесс колледжа компетентностно-ориентированных образовательных технологий как средства реализации ФГОС СПО нового поколения  в  процессе инновационной  деятельности колледжа.
  • Совершенствование организации научно-технической, исследовательской деятельности обучающихся, создание современной системы информационно-коммуникационного  обеспечения образовательного процесса.
  • Систематическое, всестороннее изучение и анализ педагогической деятельности педагогов колледжа.
  • Развитие системы психолого-педагогического сопровождения  участников образовательного процесса, обеспечение реальных условий для развития личности и ее социально-психологической поддержки и защищенности.
  • Создание  инновационного учебно-методического комплексного  обеспечения образовательного процесса в соответствие с ФГОС СПО.
  • Повышение качества обучения, развития  и  воспитания  учащихся, формирование   компетентного специалиста за счёт совершенствования организационных форм учебно-воспитательного  процесса,  методики обучения.
  • Подготовка и развитие учебно-методической документации по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППССЗ по специальностям.
  • Совершенствование научно-методического, психолого-педагогического, учебно-материального обеспечения образовательного процесса, разработка учебно-методических комплексов дисциплин.
  • Поддержание и развитие профессиональных компетенций педагогических работников на основе внедрения в  учебный процесс информационных и педагогических технологий, удовлетворение  информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников колледжа.
  • Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих педагогов через различные формы  работы.
  • Создание условий для  развития творческого потенциала личности  учащихся  и студентов,  развития исследовательской компетентности и самостоятельности у обучающихся и педагогов колледжа путём включения их в различные виды и уровни учебно-исследовательской и экспериментальной деятельности.
  • Подготовка учебно-методической документации для лицензирования новых специальностей.
  • Совершенствование учебных планов, программ дисциплин, учебных и производственных практик, программ Итоговой государственной аттестации выпускников и контроля соответствия их содержания требованиям ФГОС СПО.
  • Разработка оценочных и диагностических средств для контроля сформированности профессиональных компетенций.
  • Совершенствование единой системы методических документов.
  • Методическое сопровождение студенческих олимпиад, конференций, конкурсов.
  • Повышение квалификации преподавателей, расширение спектра их профессиональных возможностей.
  • Обобщение и распространение передового педагогического опыта