Учебно-воспитательная работа
Цель образовательной политики колледжа: направлена на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития обучающихся и подготовку высококвалифицированных специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.
Приоритетные направления работы колледжа на 2023-2024 годы:
- Актуализация ОПОП (ППССЗ) согласно нормативным требованиям.
- Лицензирование новых специальностей.
- Обновление содержания образования и его обеспечение на основе развития инновационно-развивающей, практикоориентированной, здоровьесберегающей среды и внедрения современных моделей организации образовательного процесса с учетом стандартов WSR и демонстрационного экзамена.
- Создание условий для успешной социализации обучающихся, формирования социально-значимых и профессионально-важных качеств личности посредством развития проектной деятельности, личностно-ориентированного подхода к формированию будущего специалиста.
- Обеспечение развития кадрового потенциала колледжа посредством создания условий для повышения квалификации, стажировки на базовых предприятиях, активного самообразования педагогических работников.
- Реализация проектов учебно-лабораторного сельскохозяйственного лабораторного комплекса и научно-производственного агроцентра на базе колледжа, дополнительного профессионального образования в интересах развития предприятий – социальных партнеров.
Задачи:
- Обеспечение подготовки всех видов документации для качественного ведения образовательного процесса.
- Обеспечение мероприятий по организации образовательного процесса.
- Информатизация образовательного процесса.
- Повышение качества профессионального образования:
- организация теоретического и практического обучения в соответствии с современными требованиями;
- обновление и развитие учебно-методического обеспечения образовательного процесса;
- взаимодействие с социальными партнерами в организации образовательного процесса;
- участие в обновлении и развитии учебно-производственной базы колледжа;
- организация профориентационной работы.
- Создание оптимальных условий, направленных на развитие профессиональной компетентности педагогических работников:
- аттестация и повышение квалификации педагогических работников;
- обеспечение качества учебно-методической и научно-методической работы;
- организация участия преподавателей и мастеров производственного обучения в научно-практических конференциях различных уровней, методических объединениях, учебных и научных семинарах и т.д.
- Реализация плановых мероприятий по организации работы в рамках приоритетных направлений исследований Университета; участие в новых проектах для выполнения учебных задач:
- участие в проектах научно-исследовательской работы, учебной и производственной практики в рамках сотрудничества с агропромышленными предприятиями;
- использование новых технологий, оборудования, материалов и т.д. на базе колледжа, с привлечением обучающихся и научно-педагогических работников Академии биоресурсов и природопользования, специалистов и научных сотрудников базовых предприятий – социальных партнеров;
- изучение новых технологий и материалов в рамках развития проектов Университета на базе колледжа.
Приоритетные задачи воспитательной работы на 2023-2024 уч. год:
Общая цель: создание системы взаимосвязанного процесса обучения и воспитания студентов профессионального и социально комплексного субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности, способности к творчеству, научному мировоззрению, высокой культуре и гражданской ответственности, способствующих индивидуальному развитию студентов и их коллективному взаимодействию.
Цель воспитательной работы: создание целостной системы содержания, форм и методов воспитательной деятельности направленной на формирование профессионально-личностных качеств и способностей обучающихся, на создание условий для их развития, самореализации и самосовершенствования с установкой на будущую профессиональную деятельность.
Концептуальные направления воспитательной деятельности: формирование профессиональной, социальной компетентности, базовой культуры личности, социализации личности будущего конкурентоспособного специалиста, обладающего высокой культурой, интеллектуальностью, социальной активностью, духовно- нравственными качествами и качествами гражданина-патриота:
- духовно-нравственное воспитание;
- гражданско-патриотическое воспитание;
- формирование культуры здорового образа жизни;
- профилактика правонарушений и зависимости от курения и алкоголя среди студентов;
- социальная и профессиональная адаптация;
- профессионально-трудовое воспитание студентов;
- развитие студенческого самоуправления.
Для решения и реализации выше поставленных задач, осуществляются следующие основные направления организации воспитательной работы в колледже:
- духовно-нравственное воспитание – создание условий для развития самосознании студентов, формирование этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с нормами и традициями социальной жизни;
- гражданско-патриотическое воспитание – меры, способствующие становлению. Активной гражданской позиции личности, осознанию ответственности за благополучие своей страны, региона, учебного заведения; усвоение норм права и моделей правомерного поведения;
- профессионально-трудовое воспитание – формирование творческого подхода, воли к труду и самосовершенствованию в избранной профессии, приобщение студентов к традициям и ценностям профессионального сообщества, нормам корпоративной этики;
- эстетическое воспитание – содействие развитию устойчивого интереса студентов к кругу проблем, решаемых средствами художественного творчества, и осознание потребности личности в восприятии и понимании произведений искусства;
- здоровый стиль жизни и физическое воспитание – совокупность мер, нацеленных на популяризацию спорта, укрепление здоровья студентов, усвоение ими принципов и навыков здорового стиля жизни;
- культурно-нравственное воспитание – это комплекс форм, средств, методов, принципов, стимулирующих развитие духовно- нравственной культуры студента, процесса повышения степени освоения личностью социального опыта;
- работа с родителями – один из аспектов деятельности педагога;
- правовое воспитание и профилактика правонарушений.
Направления научной деятельности
- Эффективность применения биопрепаратов на основе фосфатмобилизирующих бактерий в технологиях выращивания озимой пшеницы в условиях предгорного Крыма.
- Формирование социальной компетентности будущих специалистов в процессе изучения общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин в агропромышленном колледже.
- Механизм формирования инвестиционной деятельности в агропромышленных предприятиях.
- Организационно экономический механизм производства и реализации продукции отрасли.
- Изучение сортовых особенностей плодово-ягодных культур в предгорной зоне Крыма.
- Интегрированные системы защиты растений в садах предгорной зоны Крыма.
- Хозяйственно-биологическая характеристика перспективных сортов ягодных культур в Республике Крым.
- Агроэкологическое районирование и пути повышения продуктивности виноградников в Республике Крым путём улучшения сортового состава.
- Формирование экологически ориентированного управления в сельскохозяйственных предприятиях.
- Выращивание перспективных сортов плодово-ягодных культур в Южном регионе Российской Федерации.
инициативных тем
- проведение поисковой, исследовательско-патриотической работы по увековечиванию памяти погибших в годы Великой Отечественной войны;
- формирование гуманистической направленности студентов аграрных образовательных учреждений;
- история развития и становления учебного заведения: к 200-летию колледжа;
- изучение стойкости новых и перспективных сортов овощных культур;
- влияние абиотических факторов на рост и развитие овощных культур;
- изучение методов возделывания почвы;
- испытание новых перспективных сортов плодовых культур;
- изучение основ управленческого консультирования;
- влияние химических и биологических препаратов на размножение вредной и полезной фауны насаждений плодовых культур в зонах предгорья и центральной части Крыма;
- изучение технологии выращивания полевых культур в условиях Республики Крым;
- изучение оценки финансового состояния и бухгалтерской отчётности предприятий аграрного сектора (на примере конкретных предприятий);
- особенности организации учета и налогообложения на примере конкретных предприятий Республики Крым;
- производственный аспект стандартной конфигурации в 1С: Предприятие версии 8.3;
- особенности финансового планирования в государственных и муниципальных учреждениях Республики Крым.
Ежегодно преподаватели публикуют статьи в профессиональных изданиях, создают учебные пособия, участвуют в международных, всероссийских и региональных конференциях.
Практическое обучение
В Ордена Трудового Красного Знамени агропромышленном колледже имени Э.А. Верновского (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского» важная роль в подготовке высококвалифицированных специалистов отводится практическому обучению.
Содержанием ФГОС третьего поколения предусмотрено комплексное освоение всех видов профессиональной деятельности по специальностям; формирование общих и профессиональных компетенций; приобретение необходимых умений и опыта практической работы.
Первым звеном в непрерывной системе практической подготовки является учебная практика, которая направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений и приобретение первоначального опыта.
Учебная практика проходит под руководством преподавателей в учебных лабораториях, коллекционном участке, овощных теплицах, учебном зерновом поле, в парковой зоне колледжа, слесарной мастерской, в учебной бухгалтерии и компьютерных классах.
Также на более чем 100 га земель сельскохозяйственного назначения в условиях промышленного производства реализуется практическое обучение студентов. В рамках Программы развития ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского» на базе колледжа создан «Учебно-экспериментальный сельскохозяйственный комплекс», который включает в себя современные теплицы, мультифруктовый и суперинтенсивный сад. Современная производственная база дает возможность преподавателям и мастерам производственного обучения сформировать навыки и умения по специальности в условиях производства. Наличие разнообразных участков дает возможность заниматься и исследовательской деятельностью. Так, на полях колледжа внедряется система органического земледелия, которая в значительной мере ограничивает применение синтетических комбинированных минеральных удобрений, регуляторов роста и химических средств защиты растений; в тепличном хозяйстве проводят эксперименты по сочетанию различных культур.
На практику по профилю специальности обучающиеся направляются в базовые хозяйства, учреждения и организации Республики Крым.
Прочная система социального партнерства сложилась с Обществом с ограниченной ответственностью «Симферопольское», Крестьянско-фермерским хозяйством «Генезис», Администрацией Гвардейского сельского поселения, Обществом с ограниченной ответственностью «Яросвит-Агро», ФГБУН Ордена Трудового Красного Знамени «Никитский ботанический сад – Национальный научный центр» Российской Академии наук и его отделением – Крымской опытной станцией садоводства; ФГБУН «Национальный исследовательский институт сельского хозяйства Крыма», Обществом с ограниченной ответственностью «Эдем», Крестьянско-фермерским хозяйством «Елена», Обществом с ограниченной ответственностью «Агро Бизнес», Обществом с ограниченной ответственностью «Кроненталь», Центром социальной поддержки семей, детей и молодёжи», Управлением образования администрации Симферопольского района Республики Крым, акционерным обществом «КРЫМТЭЦ» и другими, с которыми заключены договорные отношения. Прочная система социального партнерства сложилась с Обществом с ограниченной ответственностью «Крымтеплица», ИП КФХ «Донцов Л.Н.» и другими предприятиями и организациями различных форм собственности. Обучающиеся в этих хозяйствах работают дублерами специалистов среднего звена под руководством главных специалистов и приобретают практический опыт.
По итогам практики обучающиеся колледжа имеют возможность получить рабочие профессии «Кассир»; «Плодоовощевод»; «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»; «Цветовод»; «Садовник».
Преддипломная практика является завершающим этапом профессиональной подготовки будущего выпускника. Ее цель: углубление первоначального профессионального опыта; развитие общих и профессиональных компетенций; подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы.
С целью трудоустройства обучающихся в колледже проводятся «Ярмарки профессий», на которых присутствуют специалисты и руководители АПК Республики Крым. Профессиональный уровень знаний и практических умений позволяет нашим выпускникам найти хорошую работу и достойное место в жизни.
В колледже функционирует 3 отделения:
Четыре цикловые методические комиссии: