Методический кабинет

 

Генеральная методическая проблема на 2022-2023 учебный год – развитие профессиональных компетентностей педагогов как фактор достижения современного качества образования обучающихся в условиях реализации ФГОС третьего поколения.

Цель работы педагогического кабинета – создание реальных условий для развития образовательного учреждения, преподавателей; обеспечение внедрения образовательных технологий системно-деятельностного подхода к повышению качества образовательного процесса, направленного на достижение результатов и обеспечение профессиональной готовности преподавателей к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития, лицензирование новых специальностей.

Основные задачи учебно-воспитательной работы педагогического кабинета:

  1. Обеспечение повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения в соответствии с ФГОС.
  2. Стимулировать развитие научно-исследовательской, опытно-экспериментальной, инновационной работы педагогических сотрудников колледжа, способствующей реализации в образовательном процессе ФГОС.
  3. Обеспечение готовности педагогических работников к аттестации на квалификационные категории выше или не ниже имеющихся.
  4. Содействовать участию колледжа в инновационных проектах в сфере среднего профессионального образования.
  5. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах инклюзивного образования.
  6. Обеспечение методической поддержки при организации и проведении мероприятий, посвященных знаменательным датам в Российской Федерации.

Приоритетные направления деятельности педагогического кабинета:

  1. Осуществлять помощь педагогическим работникам в разработке и реализации учебно-планирующей, программной, методической и учетно-отчетной документации по образовательным стандартам нового поколения, включая ФГОС СПО по ТОП-50, обновлению содержания образования с учетом требований WorldSkillsRussia, экзамена демонстрационного.
  2. Оказание методической помощи в качественном осуществлении образовательной деятельности, в создании учебно-методических комплексов, в составлении учебно-планирующей документации, подготовке докладов и выступлений на конференциях, семинарах, педагогических советах.
  3. Повышение квалификации педагогических работников:
      • организация курсов повышения квалификации;
      • координация работы методических объединений преподавателей;
      • организация методических семинаров;
      • создание условий для участия преподавателей в творческих и профессиональных конкурсах, фестивалях, научно-практических конференциях.
  1. Актуализация электронной базы данных для обеспечения ОПОП (ППССЗ) по специальностям.
  2. Создание методического обеспечения лицензируемых специальностей.