Воспитательная работа

 

Воспитательная работа – один из видов основной деятельности колледжа, является неотъемлемой частью целостного образовательного процесса колледжа, строящегося на основе гуманистической направленности своей работы и развития социальной и культурной компетентности личности.

Главной целью воспитательной работы является формирование высоконравственной личности и специалиста, востребованного обществом, с учетом индивидуальности воспитуемого; компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности, стремящегося к саморазвитию и самосовершенствованию.

Основными направлениями воспитательной работы в колледже на 2021-2022 уч. год являются:

  • планирование и координация работы всех участников воспитательного процесса;
  • методическая работа с кураторами, молодыми специалистами, родителями и т.д.;
  • развитие студенческого самоуправления и совершенствования его информационно-правового обеспечения;
  • воспитание правовой культуры студентов и профилактика правонарушений, формирование здорового образа жизни в студенческой среде;
  • воспитание творческой индивидуальности, инициативности личности, коллективизма,
  • воспитание патриотизма и формирование активной гражданской позиции студента колледжа;
  • воспитание конкурентоспособной личности, нацеленной на самореализацию и творчество.

Основными задачами воспитательной работы колледжа являются:

  • координация и укрепление взаимодействия всех участников воспитательного процесса;
  • повышение профессионального управления воспитательным процессом;
  • совершенствование содержания и механизмов нравственного, гражданско-правового, патриотического, художественного, эстетического, трудового и физического воспитания студентов;
  • использование отечественных традиций и глубокого уважения к традициям многонациональной культуры, интернационализма и толерантности, современного опыта и инноваций в области воспитания;
  • изучение основных социально-психологических потребностей и проблем студентов и педагогов, обеспечение сохранности контингента студентов;
  • удовлетворение непрерывно растущих и изменяющихся требований потребителя в интересах формирования гармонично развитой, социально активной творческой личности;
  • гарантия реализации социальных и личностных компетенций выпускников колледжа в обществе.

Функции воспитательной работы колледжа:

  • определение концепции воспитательной деятельности колледжа, обеспечение стратегии её реализации;
  • принятие и реализация решений, связанных с оптимизацией воспитательной среды и управлением системой воспитательной деятельности колледжа;
  • формирование единого воспитательного пространства, единого воспитательного коллектива, организация творческого взаимодействия преподавателей и студентов по обеспечению развития воспитательной среды в колледже;
  • разработка форм, методов и содержания воспитания, адекватных функциям колледжа и в соответствии с моделями специалистов, которые готовятся в колледже;
  • обеспечение необходимых условий для самореализации личности, поддержание и развитие учебно-творческих, социально-бытовых инициатив и инновационных идей преподавательского коллектива, не противоречащих Уставу колледжа;
  • создание рабочих групп и оргкомитетов по организации и проведению воспитательных мероприятий в колледже и за его пределами;
  • участие в реализации системы контроля в процессе воспитательной и внеучебной работы.