Цикловая методическая комиссия экономических дисциплин
Председатель комиссии – Ремизова Наталья Яковлевна, преподаватель высшей квалификационной категории
Секретарь комиссии – Ершова Надежда Андреевна – преподаватель высшей квалификационной категории
Состав комиссии:
- Лехно А.И. – заместитель директора по учебно-производственной работе, преподаватель высшей квалификационной категории
- Кико М.В. – заведующая отделением «Экономика, учет и финансы», преподаватель высшей квалификационной категории
- Грозова С.С. – преподаватель высшей квалификационной категории
- Лысогор Н.В. – преподаватель высшей квалификационной категории
- Александров Д.В. – преподаватель
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
Методическая проблема года, над которой работает ЦМК:
«Совершенствование методического обеспечения и формирование информационной культуры преподавателей экономических дисциплин в условиях подготовки колледжа к аккредитации»
Цель работы комиссии: Создание условий для личностного и профессионального роста и мастерства преподавателей экономических дисциплин средствами методической работы.
Задачи комиссии:
- Разработка и практическая реализация мероприятий по:
- обеспечению качественной практической подготовки обучающихся с учётом требований современного производства, науки и техники;
- совершенствованию методического профессионального мастерства преподавателей дисциплин путем привлечения ученых и специалистов к проведению аудиторных и внеаудиторных мероприятий;
- совершенствованию методической подготовки преподавателей и успешному прохождению аттестации;
- написанию и издательству научных статей;
- вовлечению обучающихся в кружковую работу по углубленному изучению экономических дисциплин;
- оказанию методической помощи начинающим преподавателям.
- Методическое обеспечение образовательного процесса и самостоятельной работы обучающихся, совершенствование учебно-программной документации, выработка единых норм и требований к оценке знаний и умений обучающихся.
- Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта путем взаимного посещения занятий, обеспечивающего развитие творческого потенциала обучающихся, активизацию их познавательной деятельности.
- Внедрение инновационных педагогических технологий, компьютерной техники и возможностей Интернета, направленных на улучшение качества подготовки специалистов.
- Анализ, оценка и разработка перспектив развития учебно-материальной базы по дисциплинам путем пополнения электронного читального зала.
- Актуализация фондов оценочных средств, материалов по самостоятельной работе обучающихся.
- Продолжение изучения и формирования нормативно-правовой базы обеспечения подготовки специалистов среднего звена по всем специальностям.
- Завершение работы по созданию единого глоссария экономических терминов.
- Внедрение и актуализация плана мероприятий, посвященных празднованию 200-летия учебного заведения.
Направления работы ЦМК:
- Изучение, обобщение и внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий, средств и методов обучения:
- методик проведения теоретических и практических занятий;
- применения наглядных пособий, технических средств обучения;
- организации самостоятельной работы обучающихся;
- информатизации образовательного процесса.
- Разработка фонда оценочных средств (ФОС), осуществление контроля знаний обучающихся, анализ результатов.
- Рассмотрение и обсуждение планов работы ПЦК, планов проведения занятий, а также планов и содержания работы соответствующих учебных аудиторий.
- Обсуждение учебных пособий, методических разработок, программ учебных дисциплин, МДК и ПМ, повышающих доступность усвоения экономических дисциплин.
- Подготовка, проведение и обсуждение открытых учебных занятий, а также организация взаимопосещения учебных занятий преподавателями ПЦК.
- Оказание помощи преподавателям в подготовке аттестационных материалов, а также их выдвижение на присвоение почётных званий и т.д.
- Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов профессионального мастерства, студенческих научно-практических конференций.
Формы работы комиссии:
- Ежемесячные заседания по утверждённому плану с обсуждением вопросов повестки дня;
- Доклады преподавателей по новым формам и приемам обучения;
- Взаимопосещения занятий преподавателями;
- Обсуждение учебных пособий и методических разработок, подготовленных преподавателями.