Цикловая методическая комиссия экономических дисциплин

 

Председатель комиссии – Ремизова Наталья Яковлевна, преподаватель высшей квалификационной категории

 

 

 

 

Секретарь комиссии – Ершова Надежда Андреевна – преподаватель высшей квалификационной категории

 Состав комиссии:

  1. Лехно А.И. – заместитель директора по учебно-производственной работе, преподаватель высшей квалификационной категории
  2. Кико М.В. – заведующая отделением «Экономика, учет и финансы», преподаватель высшей квалификационной категории
  3. Грозова С.С. – преподаватель высшей квалификационной категории
  4. Лысогор Н.В. – преподаватель высшей квалификационной категории
  5. Александров Д.В. – преподаватель

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

 Методическая проблема года, над которой работает ЦМК:

«Совершенствование методического обеспечения и формирование информационной культуры преподавателей экономических дисциплин в условиях подготовки колледжа  к аккредитации»

 Цель работы комиссии: Создание условий для личностного и профессионального роста и мастерства преподавателей экономических дисциплин средствами методической работы.

Задачи комиссии:

  1. Разработка и практическая реализация мероприятий по:
  • обеспечению качественной практической подготовки обучающихся с учётом требований современного производства, науки и техники;
  • совершенствованию методического профессионального мастерства преподавателей  дисциплин путем привлечения ученых и специалистов к проведению аудиторных и внеаудиторных мероприятий;
  • совершенствованию методической подготовки преподавателей и успешному прохождению аттестации;
  • написанию и издательству научных статей;
  • вовлечению обучающихся в кружковую работу по углубленному изучению экономических дисциплин;
  • оказанию методической помощи начинающим преподавателям.
  1. Методическое обеспечение образовательного процесса и самостоятельной работы обучающихся, совершенствование учебно-программной документации, выработка единых норм и требований к оценке знаний и умений обучающихся.
  2. Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта путем взаимного посещения занятий, обеспечивающего развитие творческого потенциала обучающихся, активизацию их познавательной деятельности.
  3. Внедрение инновационных педагогических технологий, компьютерной техники и возможностей Интернета, направленных на улучшение качества подготовки специалистов.
  4. Анализ, оценка и разработка перспектив развития учебно-материальной базы по дисциплинам путем пополнения электронного читального зала.
  5. Актуализация фондов оценочных средств, материалов по самостоятельной работе обучающихся.
  6. Продолжение изучения и формирования нормативно-правовой базы обеспечения подготовки специалистов среднего звена по всем специальностям.
  7. Завершение работы по созданию единого глоссария экономических терминов.
  8. Внедрение и актуализация плана мероприятий, посвященных празднованию 200-летия учебного заведения.

 

Направления работы ЦМК:

  1. Изучение, обобщение и внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий, средств и методов обучения:
  • методик проведения теоретических и практических занятий;
  • применения наглядных пособий, технических средств обучения;
  • организации самостоятельной работы обучающихся;
  • информатизации образовательного процесса.
  1. Разработка фонда оценочных средств (ФОС), осуществление контроля знаний обучающихся, анализ результатов.
  2. Рассмотрение и обсуждение планов работы ПЦК, планов проведения занятий, а также планов и содержания работы соответствующих учебных аудиторий.
  3. Обсуждение учебных пособий, методических разработок, программ учебных дисциплин, МДК и ПМ,  повышающих доступность усвоения экономических дисциплин.
  4. Подготовка, проведение и обсуждение открытых учебных занятий, а также организация взаимопосещения учебных занятий преподавателями ПЦК.
  5. Оказание помощи преподавателям в подготовке аттестационных материалов, а также их выдвижение на присвоение почётных званий и т.д.
  6. Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов профессионального мастерства, студенческих научно-практических конференций.

 Формы работы комиссии:

  • Ежемесячные заседания по утверждённому плану с обсуждением вопросов повестки дня;
  • Доклады преподавателей по новым формам и приемам обучения;
  • Взаимопосещения занятий преподавателями;
  • Обсуждение учебных пособий и методических разработок, подготовленных преподавателями.