Цикловая методическая комиссия общеобразовательных, социально-экономических и гуманитарных дисциплин

 

Председатель комиссии – Сивакова Елена Александровна, преподаватель первой квалификационной категории

Секретарь комиссии – Шульга Альвина Юрьевна, преподаватель первой квалификационной категории

Состав комиссии:

  1. Нерух Н.В. – заместитель директора по учебной работе, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель Республики Крым, преподаватель высшей квалификационной категории
  2. Кико С.В. – заслуженный работник образования Республики Крым, преподаватель высшей квалификационной категории
  3. Нерух В.И. – заведующий заочным отделением, преподаватель
  4. Терехова И.В. – методист, преподаватель высшей квалификационной категории
  5. Шенгелай М.А. – преподаватель высшей квалификационной категории
  6. Губин А.Н. – преподаватель высшей квалификационной категории
  7. Тараканова И.А. – преподаватель высшей квалификационной категории
  8. Баранов Ф.В. – преподаватель первой квалификационной категории
  9. Кублик Г.Е. – преподаватель первой квалификационной категории
  10. Лимаренко В.В. – преподаватель первой квалификационной категории
  11. Борисов В. Г. – преподаватель
  12. Скалдина К.Е. – преподаватель

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

Методическая проблема года, над которой работает ЦМК:

Организация образовательного процесса с использованием современных приемов, методов и технологий для развития педагогического мастерства и профессиональных компетенций преподавателя в условиях подготовки к аккредитации образовательного учреждения

Задачи комиссии:

  1. Обеспечение качественной общеобразовательной, гуманитарной, социально-экономической подготовки и адаптации к будущей профессии.
  2. Развитие творческих и общих интеллектуальных способностей личности.
  3. Закрепление в сознании будущего специалиста установки на инновационную деятельность.
  4. Создание благоприятных условий для постоянного самосовершенствования и самоутверждения личностей.
  5. Формирование сознательного и позитивного отношения к здоровому образу жизни.
  6. Принятие активного участия в подготовке материалов для аккредитации.
  7. Соблюдение трудовой дисциплины (посещение совещаний, мероприятий), правильное и своевременное ведение учебной документации.
  8. Активизировать участие в мероприятиях, организованных ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского».
  9. Принятие участия в конференциях и профессиональных конкурсах (региональных, Всероссийских, Международных).

 Направления работы ЦМК:

1.Научно-методическое:

  • исследование педагогических условий и факторов качественного изучения русского и иностранных языков в аграрном образовательном учреждении;
  • реализация метода проектов при изучении общеобразовательных дисциплин;
  • исследование путей формирования системы математических понятий, математической компетенции у обучающихся агрономических и экономических специальностей в процессе самостоятельной работы;
  • развитие общей выносливости на занятиях по легкой атлетике, спортивным играм и туризму;
  • использование законов физики, химии, биологии в процессе обеспечения агропромышленной отрасли.

2.Воспитательное:

  • формирование обучающихся как сознательных, социально-активных членов общества; гражданской позиции, патриотизма, бережного отношения к национальным ценностям;
  • воспитание положительных моральных качеств, нравственных убеждений; повышение общего уровня культуры обучающихся как полноправных членов социума и активных участников социальных процессов;
  • воспитание потребности в постоянном самовоспитании и самосовершенствовании, развитии творческих способностей;
  • воспитание у обучающихся уважения к духовным ценностям народов мира, формирование толерантности в сфере этнических и религиозных отношений;
  • пропаганда здорового образа жизни, профилактики негативных явлений в молодежной среде.

Организационно-учебная и методическая работа комиссии

  1. Разработка комплексов учебно-методического обеспечения по учебным предметам, дисциплинам и подготовка предложений по их совершенствованию.
  2. Работа по профориентации.
  3. Составление текущих отчётов о работе комиссии.
  4. Анализ аттестации обучающихся, контроль посещаемости занятий и разработка мероприятий по повышению качества знаний.
  5. Осуществление контроля адаптации обучающихся нового набора:
    а) связь с кураторами групп;
    б) посещение занятий;
    в) изучение характера индивидуальной работы преподавателей с обучающимися.
  1. Рассмотрение вопросов воспитательной работы с обучающимися.
  2. Утверждение тематики индивидуальных заданий для обучающихся.
  3. Организация самостоятельной работы и контроль за её выполнением.
  4. Работа с начинающими преподавателями: проведение занятий и консультаций, обсуждение отчётов.
  5. Посещение занятий с целью изучения передового опыта работы преподавателей.
  6. Внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических новинок.
  7. Утверждение тематики   докладов   и   разработка   организационно-методических рекомендаций для проведения научно-практических конференций обучающихся.
  8. Утверждение тематики открытых занятий.
  9. Участие членов комиссии в подготовке к аккредитации.