Занятия агрокласса

Современные требования к организации учебного процесса в контексте реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования ориентируют преподавателя на сформированность личностных, метапредметных и предметных результатов, выражающихся во владении учащимися разнообразными видами деятельности. Важную роль в изучении агрономии в школе играют лабораторные работы, которые способствуют лучшему усвоению знаний и умений учащихся, способствуют более глубокому и осмысленному изучению сельскохозяйственных растений, характеристики посевного материала, формированию практических и исследовательских умений, развитию творческого мышления, установлению связей между теоретическими знаниями и практической деятельностью человека.

На базе МБОУ «СОШ № 22 им. воина-афганца Сергея Бережного»

г. Симферополя 17.01.25 согласно учебному плану, преподавателем высшей квалификационной категории Виденской Г.Я. была проведена лабораторная работа по теме: «Разнообразие семян культурных растений».

Как научная дисциплина, «Растениеводство» занимается изучением биологических и морфологических особенностей растений, а также изучением посевного материала, в частности, изучением семян.

Так как растениеводство является основной отраслью сельскохозяйственного производства, которая обеспечивает население продуктами питания, животноводство кормами и промышленность перерабатывающим сырьём, при подготовке специалистов сельскохозяйственного профиля изучение данной дисциплины является обязательным.

В ходе проведения лабораторного занятия учащиеся должны усвоить учебный материал по следующим заданиям: отличительные признаки хлебов I и II групп; отличительные признаки зерен хлебных злаков; отличительные признаки колоса и зерна мягкой и твердой пшеницы; отличительные признаки семян зернобобовых культур и т.д.

Главная цель проведения лабораторной работы заключается в выработке у учащихся 10-11 классов практические умений, связанных с обобщением и интерпретацией тех или иных материалов. Кроме того, ожидается, что результаты лабораторных занятий будут впоследствии использоваться учащимся для освоения последующих тем.

Задача преподавателя, содействующего подготовке учащихся по определенному профилю в области агрономии, заключается в составлении последовательного алгоритма освоения учащимися необходимых знаний, а также в подборе методов объективной оценки соответствующих знаний.

В ходе данного занятия, задача преподавателя — понять текущий уровень знаний учащихся, выявить ошибки, характеризующие понимание темы с их стороны, и способствовать исправлению недочетов в освоении знаний по определенной теме.