В Ордена Трудового Красного Знамени агропромышленном колледже им. Э.А. Верновского 22.03.2024 состоялось плановое занятие «Школы педагогического мастерства».
Преподаватели высшей квалификационной категории Ремизова Н.Я., Нерух Н.В. рассказали коллегам о требованиях к современному занятию, разобрали составляющие элементы и дали характеристику каждого этапа, опираясь на практические примеры.
Что бы ни твердили о компьютеризации и дистанционном образовании, преподаватель всегда был и остается главным действующим лицом на любом занятии. Потому, что он – всегда старше, за ним – знания, опыт понимания и применения этих знаний.
Вместе с тем, мы все понимаем, что занятие не может не меняться. Это объективный процесс, на который влияет целый ряд факторов. Что значит современный? Это, с одной стороны, и совершенно новый, но и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный урок. «Актуальный» означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам, как студента, так и его родителей, общества, государства. Помимо этого, если занятие современное, то оно обязательно закладывает основания для будущего, готовит студента к жизни в меняющемся обществе.
Безусловно, каждый преподаватель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим студентов сразу с появлением преподавателя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д.
Начинающие преподаватели Плотникова В.А., Парцей А.Б., Харченко В.В. рассказали о том, каким они видят современное занятие, какие формы методы построения каждого этапа они видят, что получается, а над чем нужно работать.
Можно много говорить о том, каким должно быть современное занятие в колледже. Неоспоримо одно: оно должно быть одушевленным личностью учителя!