Студенты 2,3,4-го курса специальности 35.02.05 Агрономия в сопровождении преподавателя, кандидата сельскохозяйственных наук Арслановой Л.Э. прошли практическую подготовку на базе ФГБУН «НБС-ННЦ РАН».
Целью практических занятий стало комплексное погружение в уникальную научно-производственную среду, сочетающую в себе образовательные, научные и профессиональные задачи.
В условиях одного из ведущих ботанических и аграрных научных центров России и мира наши студенты принимали активное участие в уходе за цветочно-декоративными растениями НБС-ННЦ РАН.
Для формирования крепких прямых побегов и крупных соцветий проводили пасынкование крупноцветковой хризантемы, подвязывая каждое растение индивидуально к опорному колышку мягкими лентами.
С целью уничтожения проростков сорняков и разрушения почвенной корки проводили неглубокое (3-5 см) поверхностное рыхление междурядий и вокруг кустов, чтобы не повредить поверхностную корневую
систему хризантем.
Практические занятия по защите растений, ландшафтному дизайну, культивированию цветочно-декоративных растений проходили в специальных лабораториях под руководством специалистов Смыковой Н.В., кандидатов биологических наук Зубковой Н.В., Корж Д.А.
Общее руководство практическими занятиями осуществлял заместитель директора по науке, ст. научный сотрудник лаборатории энтомологии и фитопатологии, кандидат биологических наук Шармагий А.К.
Зыкова Вера Константиновна, кандидат биологических наук, для студентов провела экскурсию по верхнему и нижнему парку НБС.
В Верхнем парке собраны многие деревья-старожилы и исторические посадки: ливанский кедр, гималайский кедр, атласский кедр; секвойядендрон гигантский; кипарисы; платан восточный; дуб каменный; земляничник мелкоплодный; магнолия крупноцветковая.
Нижний парк (Приморский) представлен более субтропической коллекцией: бамбук, пальмы, лавры, магнолии, каменные дубы, земляничники.
В парке Монтедор студенты посетили кактусовую оранжерею (3000 тысячи видов кактусов) и экспозицию «Райский сад».
Такие практические занятия необходимы не только для формирования профессиональных компетенций, но и для закладки основ научно-исследовательской деятельности.







