Воспитательный процесс – это педагогический, целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и обучающихся, сущностью которого является создание условий для самореализации субъектов этого процесса.
9 февраля 2024 года в Ордена Трудового Красного Знамени агропромышленном колледже им. Э.А. Верновского прошло плановое Методическое объединение кураторов учебных групп. Важными вопросами, которые обсуждали кураторы, стали:
- «Работа куратора группы с обучающимися, требующими повышенного педагогического внимания. Индивидуальная карта наблюдения».
- Использование интерактивных форм в работе куратора.
В своей работе куратор группы постоянно заботится о здоровье студентов, способствует формированию отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения. Формы работы куратора группы определяются исходя из педагогической ситуации, сложившейся в колледже и данной группы, традиционного опыта воспитания; степень педагогического воздействия — уровнем развития личности студента, сформированностью группы.
Использование в работе со студентами интерактивных форм и методов, которые способствуют интенсификации и оптимизации воспитательного процесса, имеет целью создание комфортных условий обучения и воспитания, при которых студент чувствует свою успешность, значимость своего мнения, интеллектуальную состоятельность, что делает этот процесс более интересным и результативным. В основе интерактивных методик лежит активное взаимодействие студентов с куратором и друг с другом.
Куратор может выступать в роли организатора коммуникации, модератора, консультанта, эксперта и т. п. Интерактивные методы могут применяться куратором при организации следующих видов работы со студентами:
- организация тематических занятий и кураторских часов;
- организация работы временных творческих коллективов над учебным проектом или для реализации воспитательных проектов, участия в конкурсах и других мероприятиях;
- организация дискуссий, круглых столов и других форм обсуждения с целью разрешения спорных вопросов и конфликтов, возникших в коллективе или обществе.
Заведующая отделом по воспитательной работе Баймах Э.Б. рассказала о формах индивидуальной диагностики обучающихся, требующих повышенного педагогического внимания. Кураторы обсудили вопрос диагностики студентов, поделились опытом выявления обучающихся, требующих повышенного педагогического внимания. Пришли к решению, что выявление студентов «группы риска» – задача всего педагогического коллектива.
Заведующая отделом по воспитательной работе,
преподаватель Баймах Э.Б.